Специалисты из города Ла-Корунья разрабатывают терапию для решения проблем опорно-двигательного аппарата у музыкантов
Как за спортивными трофеями и достижениями всегда стоит помощь врачей и физиотерапевтов, так и за спиной музыкантов может быть история долгой физиотерапии и ежедневной лечебной гимнастики. Например, альтистка Инес Пикадо, жизнь которой с детства была наполнена часами репетиций и концертов, гастролирует по всему миру, находясь на связи со своим физиотерапевтом и реабилитологом из клиники Optimme. Именно в этой клинике ведется обширная работа по созданию специального курса для музыкантов, которые сталкиваются с болезнями опорно-двигательного аппарата. Где бы не находилась молодая альтистка, ее день начинается с гимнастики, адаптированной под ее физические данные и созданную, чтобы укрепить плечи и приостановить развитие сколиоза. Когда Инес Пикадо было 18 лет, она уже сотрудничала с симфоническим оркестром Галисии, а затем училась в Швейцарии и США, где выиграла несколько грантов. Каждый раз девушка отмечает тот невероятный труд физиотерапевта из Ла-Коруньи, благодаря которому становятся возможны бесконечные выступления.
Возникающую проблему с опорно-двигательным аппаратом заметила одна из преподавателей, которая посоветовала девушке найти хорошего физиотерапевта, чтобы избежать ухудшения ситуации в связи с увеличивающимися нагрузками. Такая же проблема привела в клинику юную флейтистку Марию Гарсия. На консультацию девушка приходит со своей флейтой, которая понадобится для проведения исследования. Внутри застекленной комнаты, оснащенной инфракрасными камерами, скрывающимися во всех углах, специалисты оставляют пациентку, установив необходимые электроды и устройства на ее теле. Затем они просят ее выполнять основные движения, совершаемые во время игры на флейте, чтобы установить, какие мышцы больше всего задействованы во время этого процесса. В этот момент компьютерная программа записывает каждый импульс напряжения мышц, воспроизводя все колебания и изменения на двух мониторах.
Во время исследования у девушки находят небольшую проблему со стопами, которая в данный момент никак не проявляется, однако может ярко проявиться в будущем, усложнив ее музыкальную карьеру постоянными болями и чрезмерными нагрузками на поясницу. «Все эти небольшие изменения можно детально увидеть во время биомеханического исследования», – объясняет реабилитолог клиники Альба Конс. Компьютерная программа адаптируется к особенностям поз и движений музыканта во время его взаимодействия с инструментом и создает движущийся виртуальный макет, который структурирует и отражает все нагрузки, которые испытывает в данный момент реальное тело. Полученные данные попадают в руки команды квалифицированных специалистов, которые совместно создают список индивидуальных рекомендаций и упражнений. Например, флейтистку Марию Гарсия они направили к ортопеду, который сможет подобрать для нее специальные стельки-супинаторы, способные предотвратить развитие заболевания. В клинику также часто обращаются люди после дорожно-транспортных происшествий, которые хотят оценить состояние организма и выбрать эффективный способ восстановления, и спортсмены, желающие развить скрытые ресурсы своего организма.
Бытовые приборы, потребляющие наибольшее количество электроэнергии: как сэкономить?
«Ростех» желает запустить электронную путевку за счет участников рынка
Вылететь за границу не смогут примерно 3 млн туристов-должников
В Домодедово туристам помогут справиться с аэрофобией
С каждым годом все меньше молодых людей в Испании получают права на вождение автомобиля