Творчество испанского архитектора, поменявшего будущее острова Лансароте
Фрей Отто, один из самых значимых архитекторов второй половины XX века, оставил публикацию о доме Сесара Манрике в Таро-де-Тахиче. «Это особенное место. Оно напоминает мне о необычных домах в Мексике, при этом он является единственным в своем роде. Дом полностью отражает Лансароте и самого Манрике. Он старый и одновременно новый. Гроты, коридоры, вода, лестницы, боковые фонари, слои, этажи. Это дом короля искусства Лансароте. Манрике имел смелость достичь пределов художественного самовыражения», – говорится в ней. Профессор Фернандо Кастро Боррего, автор биографии Манрике, в своей книге подчеркивает уникальный характер работ художника и архитектора, чье столетие со дня рождения отмечается в этом году на острове.
Творческая жизнь художника начиналась с живописи. Он учился в Высшей школе изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид), но его интересы были направлены в большей степени на архитектуру. Манрике также обучался технической архитектуре в течение двух лет. Фернандо Кастро Боррего подчеркивает, что, несмотря на свое изначальное решение развивать карьеру в качестве художника, его первостепенное призвание всегда было связано с созданием пространственных объектов. Он акцентирует внимание на том, что речь идет о преобразовании ландшафта в целом. Творческая свобода художника является результатом того, что он никогда не подвергался академической дисциплине как таковой. Архитектурные творения Манрике являются воплощением пейзажей, представленных в его живописном творчестве. Все его работы несут символику необъятности мира и космоса. «Как Спиноза или Гете, Манрике был пантеистом. Природа имела для него священный смысл», – отмечает Кастро Боррего. Из этой философии исходила его активная позиция по защите окружающей среды и противодействие разрушительному вторжению в природные пространства.
В 1966 году Правительство Лансароте предоставило художнику возможность преобразовать архитектурный ландшафт и создать знаковые объекты для повышения туристической привлекательности острова. Так Манрике начал реализовывать свои творческие проекты, которые гармонично сочетают природный ландшафт и современные постройки. Он приложил руку к созданию небольших белых домиков с яркими ставнями, скверов, садов, курортных зон, аэропорта, напоминающего ботанический сад. Во всех зданиях можно заметить детали, имеющие особый космический смысл для художника: винтовые лестницы, природные элементы, многослойность, террасы, отверстия, смотровые площадки.
Вулканический пейзаж превратился в архитектурный объект благодаря таланту художника, оставаясь при этом частью природы. Это место носит название Jameos del Agua и представляет собой пещеры, созданные потоком лавы, в которых можно найти ресторан, бассейн, сад и концертный зал. Дом Манрике в Таро-де-Тахиче, который сейчас является штаб-квартирой его культурного фонда, построен с использованием природного пространства из пяти вулканических пузырей. Смотровая площадка Mirador del Río, сады и бассейны отеля Las Salinas также являются обязательными местами для посещения для всех, кто интересуется жизнью и творчеством великого архитектора и хочет почувствовать особую атмосферу Лансароте. Не зря местные жители, которые гордятся своим талантливым земляком, всегда говорят: «Манрике – это Лансароте, а Лансароте – это Манрике».
ООН запускает программу поиска преступников на международных рейсах
S&P: испанским банкам нужно распродать активы на €30 млрд, чтобы вернуться к докризисному уровню
Туристы, желающие посетить Форментеру на своей машине, уже могут получить разрешение на въезд
Гости ресторана на горе Монсеррат становятся участниками мистического спектакля
Начиная со следующего года Международный фестиваль энотуризма будет проходить в Вальядолиде